Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Методические рекомендации

по осуществлению первичного воинского учета

 в органах местного самоуправления

г. Москва - 2007 год

 

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в ведении воинского учета.

В методических рекомендациях приведены основные положения по организации и осуществлению первичного воинского учета граждан Российской Федерации (далее – граждане) в органах местного самоуправления.

I. Общие положения

 

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

3. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов*.

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, − по месту их пребывания.

8. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления** в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях.

10. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

11. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в приложении № 1.

12. Воинскому учету в органах местного самоуправления подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно  приложения 2.

13. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления

граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

15. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет приведены в приложении 3.

16. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ приведены в приложении 4.

17. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях приведены в приложении 5.

18. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета органами внутренних дел приведены в приложении 6.

19. Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации приведены в приложении 7.

 

II. Основные положения по осуществлению

воинского учета в органах местного самоуправления

 

20. Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм,
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от
27 ноября 2006 г. № 719*:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в органах местного самоуправления, по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

При наличии в органах местного самоуправления 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

21. Руководители органов местного самоуправления обязаны выделить для работников осуществляющих воинский учет, (далее – военно-учетные работники) специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту.

Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению воинского учета, определяются руководителем органа местного самоуправления согласно приложения 8.

Проект указанного положения согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположен орган местного самоуправления.

22. Руководителям органов местного самоуправления целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учётных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении их на должности.

Перемещение и увольнение военно-учетных работников проводится по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования.

При временном убытии военно-учетного работника руководитель органа местного самоуправления своим приказом назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.

23. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:

а) для призывников - по учетным картам призывников согласно приложения 9;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса − по алфавитным карточкам и учетным карточкам согласно приложениям 10 и 11;

в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета согласно приложения 12.

24. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, − для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.

25. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства и место пребывания;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы;

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) основные антропометрические данные;

и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.

26. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

27. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих

или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;

б) выявляют    совместно    с    органами    внутренних    дел     граждан,

проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета согласно приложения 13;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке согласно приложения 14.

28. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами согласно приложения 15;

б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме согласно приложения 16;

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей согласно приложения 17;

г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации согласно приложения 18.

 

III. Обязанности работников, осуществляющих первичный

воинский учет в органах местного самоуправления

29. При постановке граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица проверяют наличие и подлинность военных билетов* (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов**) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу***, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности согласно приложения 19, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении).

Проверяют соответствие военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия.

Проверяют наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства:

- в военном билете офицера запасав пункте 24 «Отметки о приеме на

воинский учет и снятии с воинского учета» (стр.31-33), заверенная подписью военного комиссара или начальника третьего отделения и гербовой печатью военного комиссариата (печатью для снятия с воинского учета офицеров запаса или постановки на воинский учет офицеров запаса);

в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу,- штамп военного комиссариата в разделе «I. Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр.2,3):

 

ПРИНЯТ на воинский учет

военным комиссариатом

 

СНЯТ с воинского учета

военным комиссариатом

(муниципальное образование)

 

 

(муниципальное образование)

 

(наименование субъекта РФ)

«___»  _________ 20___ г.

 

(наименование субъекта РФ)

«___»  _________ 20___ г.

 

Подпись _______________

 

Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства

до «____ » ____________ 20___ г.

 

 

Подпись___________________

 

В военном билете военнообязанного (временном удостоверении, выданном взамен военного билета), - штамп военного комиссариата или органа местного самоуправления в графе «Снят» раздела военного билета солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) – «IX. Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр.21-24):

 

 

Военным

комиссариатом

г. Подольска

Московской области

 

«___» _________ 20___ г.

 

Подпись_____________________

 

Администрацией

Шараповского сельского

поселения

Одинцовского района

Московской области

(объединенный военный комиссариат г. Одинцово Московской области)

«___» _________ 20___ г.

 

Подпись________________________

 

В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет направляют офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военный комиссариат по месту жительства.

30.  При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу и мобилизационных предписаниях неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов сообщаютоб этом в военный комиссариат для принятия соответствующих мер.

31.  При приеме от граждан военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выдают владельцу документа расписку согласно приложения 20.

32. Заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса в порядке определяемом настоящими Методическими рекомендациями.

Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса в порядке определяемом настоящими Методическими рекомендациями. Заполняют учетные карты призывников в порядке определяемом настоящими Методическими рекомендациями. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

33. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат.

34. На граждан, переменивших место жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования, а также граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, заполняют и высылают в военный комиссариат муниципального образования тетрадь по обмену информацией (именной список) или вносят в список граждан, подлежащих призыву на военную службу (согласно приложения 21) с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, занимаемой должности, наименования органа местного самоуправления, где граждане ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки и алфавитные карточки на этих граждан не заполняются.

35. Производят отметку о постановке гражданина на воинский учет в карточке регистрации или в домовой книге – штампом администрации органа местного самоуправления. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования, и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о постановке гражданина на воинский учет в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) запаса – в графе «Принят» раздела IX«Отметки о приеме и снятии с воинского учета» (стр.21-24):

 

Администрацией

Шараповского сельского

поселения

Одинцовского района

Московской области

(объединенный военный комиссариат г. Одинцово Московской области)

«___» _________ 20___ г.

 

Подпись___________________

 

О принятом решении на предоставление права производства отметок о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, военный комиссар муниципального образования письменно уведомляет руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет.

36. О военнообязанных, прибывших из других районов (городов) или иного муниципального образования с мобилизационными предписаниями, сообщают в военный комиссариат, где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата по месту нахождения органа местного самоуправления, о чем в военных билетах производится отметка:

- в военном билете офицера запаса – в графе «Изъято» пункта 17. «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» (стр.15-22);

- в военном билете солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов)– в графе «Изъято» раздела VII«Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний» (стр.16-18) – штампом администрации органа местного самоуправления:

 

Администрацией

Шараповского сельского

поселения

Одинцовского района

Московской области

(объединенный военный комиссариат г. Одинцово Московской области)

«___» _________ 20___ г.

 

Подпись___________________

 

37. Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки, учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, учетные карты призывников размещают в соответствующие разделы учетной картотеки.

38. Представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, мобилизационные предписания, список граждан, принятых на воинский учет без заполнения алфавитных и учетных карточек (в тетради по обмену информацией), карты первичного воинского учета призывников, удостоверения и список граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет.

39. После оформления документов воинского учета в военном комиссариате, делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах штампом установленного образца согласно приложения 22.

40. При снятии граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки.

41. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования, и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о снятии с воинского учета в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) – штампом органа местного самоуправления в графе «Снят» раздела IX«Отметки о приеме и снятии с воинского учета (стр. 21-24):

 

Администрацией

Шараповского сельского

поселения

Одинцовского района

Московской области

(объединенный военный комиссариат г. Одинцово Московской области)

«___» _________ 20___ г.

 

Подпись___________________

 

(аналогичная отметка производится в карточке регистрации или в домовой книге.

В соответствующей графе пункта 14 «Отметка о постановке на воинский учет и снятии с воинского учета» карточек первичного воинского учета и пункта IX«Отметки о приеме и снятии с воинского учета» учетных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, производят отметку «снят с воинского учета по возрасту*» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:

в военном билете офицера запаса– в пункте 21 «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр.32);

в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) – в разделе «X. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 26).

42. По решению военного комиссара, изымают мобилизационное предписание у гражданина, убывающего за пределы муниципального района, сельского (городского) поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения

или иного муниципального образования, о чем в военном билете производят отметку.

43. Составляют и представляют в военный комиссариат в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета.

44. Составляют и представляют в военный комиссариат в 2-недельный срок в тетради по обмену информацией список граждан, снятых с воинского учета, вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями.

45. В документе воинского учета умершего гражданина производят соответствующую запись, которую заверяют подписью Главы органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в военный комиссариат. О невозможности получения в органе записи актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сообщают в военный комиссариат;

46. Хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

47. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году (согласно приложения 25).

IV. Документы по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления

48. Документы по ведению воинского учета граждан в органах местного самоуправления изготавливаются по формам установленным Министерством обороны Российской Федерации.

49. Каждым органом местного самоуправления (с его образованием или перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

Постановление «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение 26);

План работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан пребывающих в запасе (приложение 27);

Картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников;

Журнал проверок осуществления первичного воинского учета (приложение 28);

Тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного самоуправления;

Расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления;

Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами муниципальных образований.

Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

V. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету

50. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VI. Стимулирование воинского учета

 

51. Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в организациях, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса,разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации (приложение 29).

 

VII. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций

 

52. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций согласно приложения 30.

 

VIII. Подготовка специалистов в области воинского учета

 

53. Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проводится Институтом специальной подготовки Академии гражданской защиты, реализующим функции головного учебно-методического центра по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы (приложение 31).

 

 

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-

МОБИЛИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ – 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал-полковник

п/п

В.Смирнов

 



*Призывные ресурсы – граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

  Мобилизационные людские ресурсы – граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету

** С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», статьей 18 которого внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Эти изменения предусматривают передачу полномочий Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета  на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов за счет средств, предоставляемых им в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ.

* Исходя из данных норм, при наличии на воинском учете от 1000 до 2000 граждан, воинский учет в органах местного самоуправления могут осуществлять два освобожденных работника.

 

* Военные билеты офицеров запасаимеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями – «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса» (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР» или «Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР»).

Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов)имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями «Российская Федерация. Военныйбилет» (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «СССР. Военный билет. Министерство обороны»).

** Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью.

Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.

*** Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи «Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу».

* Предельные возраста пребывания граждан в запасе указаны в приложениях № 23 и № 24 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

Наш адрес:
142700, Московская область, Ленинский
район, городское поселение Видное,
ул. Лемешко, д. 15, каб. 5 и 6.
Электронная почта: info@vidnoe-vus.ru
Телефоны: 8(495) 541-22-22
                     8(495) 541-28-22 (факс)
                     8(495) 541-20-11

График работы:
Понедельник - четверг с 9:00 до 18:00
Пятница с 9:00 до 16:45
Перерыв с 13:00 до 14:00

Приемные дни:
Понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:00
Вторник с 14:00 до 17:00
Пятница с 9:00 до 15:00

Адрес военного комиссариата по городу Домодедово и Ленинского района Московской области:
142002, Московская область, городское
поселение Домодедово, ул. Южная, 29-А.
Электронная почта: 
Телефоны: 8(495) 996-21-43
                      8(496) 793-13-39
Военный комиссар: Кочергин Виктор Сергеевич

График работы:
Понедельник - Пятница с  9:00 до 17:00
Перерыв с 13:00 до 14:00

Приемные дни:
Понедельник, четверг